Стандартные пакеты по 3D-анимации (3ds Max, Blender, Maya и т.д.) используют ручное моделирование. Модели состоят из простых геометрических фигур, которые видоизменяются специальными инструментами.
На сегодняшний день разработаны программы с другим подходом к проектированию 3d модели. «Рутинную» работу по моделированию сделали разработчики, а пользователю остается только выбрать элементы из готовых библиотек. Например, чтобы сделать интерьер комнаты, не надо выполнять моделирование каждого пуфика и двери, а просто сделать 3d модели и расставить их по комнате. А чтобы сделать 3D-анимацию с трехмерными персонажами, достаточно просто отредактировать готовые модели, изменив черты лица, и сделать визуализацию проекта.
В пакетах создания «быстрых» 3d-моделей нет так много возможностей для творчества, как в трехмерных редакторах, но они более просты для понимания пользователей и доступны даже тем, кто по роду своих занятий никакого отношения к 3d моделированию не имеет.
Хорошей программой «быстрого» 3d моделирования является DAZ Studio, в которой создание 3D моделей происходит практически без инструментов для моделирования. Она больше похожа на виртуальную площадку для игры в человечков, где есть уже готовые модели для расстановки на площадке по собственному желанию с возможностью изменения их поз.
Хороша также iClone — продукт от Reallusion для разработки 3d аватаров. В нее загружается фотография, которая потом изменяется с помощью редактора и «натягивается» на голову 3D-героя. Получаются 3d модели, которые могут «оживать».