Разработчик графических чипов Nvidia анонсировал на последней выставке CES (Лас-Вегас) игровую консоль собственной разработки, продажи которой намечены на весну текущего года. Игровая приставка, получившая кодовое название Project Shield, основана на новейшем процессоре Tegra 4, а также на операционной системе Google Android.
Экран новинки с HD-разрешением и диагональю 5 дюймов совмещен со стандартным приставочным контроллером (аналогично PlayStation или Xbox). В наличии восемь игровых кнопок, два стандартных джойстика, а также стандартные клавиши управления Android (кстати, если вы фанат Андроида, то вас возможно заинтересуют живые обои для вашего смартфона). Также имеется отдельная кнопка Nvidia для оперативного доступа к магазину Tegra Zone.
Разработчики надеются, что устройство поможет в полной мере использовать в современных играх потенциал мобильных процессоров. В настоящее время превратить платформу Android в полноправного конкурента современным игровым платформам – PlayStation, ПК с ОС Windows и Xbox – не дают существующие ограничения сенсорных экранов. С полноценным контроллером с игровыми джойстиками и кнопками, как у приставки Nvidia, данная проблема отпадет.
Производительности чипа Tegra 4 вполне достаточно, чтобы вывести изображение с консоли Project Shield на телевизор, работающий с разрешением 4K. Выпускаемые в настоящее время консоли Xbox и PlayStation обладают максимальным разрешением Full HD.
Используемого аккумулятора при непрерывной игре хватает на 5-10 часов (зависит от нагрузки). В режиме проигрывания видео, обещают разработчики компании, устройство проработает еще дольше. Учитывая сферу применения новинки, модуль связи 3G, скорее всего, будет отсутствовать.
Однако фантазия инженеров не ограничилась интеграцией приставочного контроллера и планшета в едином устройстве. Project Shield можно использовать в качестве беспроводного клиента для игровых приложений, запущенных на персональном компьютере с операционной системой Windows и использующих видеокарту от Nvidia.
Пользователи смогут играть на портативной консоли в игру, которую запустили на ПК. Изображение можно видеть непосредственно на приставке или на телевизоре, подключенном по беспроводному протоколу. На демонстрации использовались игры Assassin’s Creed III и Need for Speed: Hot Pursuit.
Задумка использовать платформу Android в игровой приставке пришла в голову не только инженерам компании Nvidia. Ряд стартапов в настоящее время также пытаются выпустить аналогичные устройства.
Наибольших успехов смогли добиться создатели игровой приставки Ouya – первые рабочие образцы устройств уже попали в распоряжение ряда разработчиков.